ПРИЧИНЫ СОЗДАТЬ КОРПОРАЦИЮ В США
Корпорация в США – наиболее престижная и безопасная форма бизнеса. Срок ее существования ничем не ограничен, компания платит налог с прибыли, а ее расходы на ведение бизнеса можно списать с налогооблагаемой базы. Этот вариант обладает и другими неоспоримыми преимуществами, как то:






КАК СОЗДАТЬ КОРПОРАЦИЮ В США?
-
Этап формирования
Регистрация корпорации в США состоит из нескольких этапов. Первым шагом станет выбор штата – это решение принимают исходя из целей и специфики бизнеса. Настоятельно рекомендуем обсудить с адвокатом следующие моменты:
- где корпорация будет осуществлять свою деятельность;
- где будет расположен главный офис корпорации;
- какие политические, налоговые, бизнес или социальные аспекты могут повлиять на ее работу.
Именно штат определяет, какие законы будут регулировать деятельность корпорации (например, во Флориде существует FBCA – Закон о коммерческих корпорациях Флориды).
Большинство бизнесменов решают создать Corporation в штате Делавэр. Он считается наиболее благоприятным штатом для регистрации по ряду причин:
Хорошо развита нормативно-правовая база Большой опыт судов в разрешении корпоративных споров Конфиденциальность Признанная юрисдикция инвесторами -
“С” или “S” Корпорация
На следующем этапе необходимо определиться с формой корпорации – “С” или “S”.
C-корпорация считается наиболее распространенной корпоративной формой. В этом случае доход подлежит двойному налогообложению: сначала на уровне корпорации (т.е. с ее дохода), потом на уровне акционеров (т.е. после того, как прибыль будет распределена в виде дивидендов или иной форме).
S-корпорация является “pass through organizations” и позволяет избежать двойного налогообложения. Эта форма дает возможность передавать корпоративный доход, убытки, вычеты и кредиты своим акционерам при подаче отчетности по федеральному подоходному налогу. Таким образом, акционеры сами декларируют доходы компании при заполнении личной налоговой декларации и выплачивают налог в соответствии со своей долей владения в данной корпорации (вне зависимости от того, были ли распределены дивиденды или нет). При этом на уровне корпорации налог не начисляется.
В некоторых случаях зарегистрировать S-корпорацию невозможно. Эта форма имеет ряд ограничений, в числе которых значатся следующие факторы:
1.
Корпорация должна быть создана в данном штате2.
В составе акционеров не может быть юридических лиц3.
В составе акционеров не может быть нерезидентов штата4.
Количество акционеров не может превышать 100 человек5.
Корпорация может иметь только один класс акцийЧтобы выбрать статус S-корпорации, необходимо подать соответствующий документ Form 2553 в IRS:
- не позднее, чем через 2 месяца и 15 дней с начала налогового года, в котором корпорация желает перейти на данную форму;
- в течение налогового года, предшествующего налоговому году, в котором корпорация желает перейти на данную форму.
-
КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРПОРАЦИИ (CORPORATION)?
Третий этап – сбор и подготовка всей необходимой информации для регистрации корпорации в США. Так, во Флориде в этот список входят:
1.
Название корпорации2.
Инкорпоратор, т.е. лицо, которое создает корпорацию (в этом качестве может выступать адвокат)3.
Зарегистрированный агент4.
Фактический и почтовый адрес корпорации5.
Имя директора(ов) -
УСТАВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Устав
Корпорация регистрируется путем подачи учредительных документов соответствующему Секретарю/Департамент Штата. Так, во Флориде Устав должен быть передан в Отдел корпорации (DOC) Департамента штата Флорида.
Инкорпоратор разрабатывает и подписывает Устав корпорации любым удобным для него способом:
1. ЗАГРУЗИТЬ ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА САЙТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ШТАТА (SUNBIZ.ORG) 2. САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ УСТАВ (ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ FBCA) 3. ЗАПОЛНИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ НА САЙТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ШТАТА Корпорация считается зарегистрированной в момент принятия и одобрения Устава Департаментом Штата, за исключением случаев, когда в Уставе указана иная дата.
Обязательные положения в Уставе
В соответствии с FBCA, Устав должен содержать:
a)
название корпорацииb)
адрес головного офиса корпорации и почтовый адрес (если отличается)c)
общее количество разрешенных к выпуску акций для всех классов акций и серий акций в пределах классаd)
фактический и почтовый адрес зарегистрированного агента корпорации во Флоридеe)
подписанное зарегистрированным агентом согласие на назначение в качестве зарегистрированного агентаf)
имя и адрес инкорпоратораg)
имя и должность директора(ов)
Если корпорация имеет более одного класса или серии акций, учредительный договор должен включать информацию об отличительном обозначении для каждого класса или серии (например, привилегированные акции серии A и привилегированные акции серии B).
Дополнительные положения в Уставе
Корпорация может включить в свой Устав следующие дополнительные положения, при условии, что они не нарушают требований FBCA:
a)
номинальная стоимость акцийb)
положения о полномочиях корпорации, ее директоров и акционеровc)
регулирование управления корпорациейd)
имя(на) и адрес(а) директора(ов)e)
положения, изменяющие стандартные правила FBCA
Обязательные или разрешенные законом положения в Уставе также могут быть включены во внутренние нормативные документы корпорации. Однако положения учредительного договора и устава не должны дублироваться во избежание возможных несоответствий и конфликтов.
Внутренний нормативный документ Корпорации (Bylaws)
Bylaws – обязательный внутренний нормативный документ, в котором изложены правила управления корпорацией. Он может включать любые положения, при условии, что они соответствуют нормам закона и Устава.
Чаще всего в Bylaws включают следующие типичные положения:
- процедура собраний акционеров и директоров;
- права голоса;
- избрание и увольнение директоров;
- процедура внесения поправок в Устав;
- выпуск акций;
- передача права собственности и ограничения на его передачу;
- дивиденды и их распределение.
Организационное собрание
После подачи Устава в DOC учредители или директора должны провести первое организационное собрание. Согласно FBCA, оно может проводиться как в штате Флорида, так и за его пределами. Но в любом случае требуется соответствующее уведомление не менее чем за 2 дня до собрания с указанием времени и места его проведения.
Директора проводят организационное собрание в том случае, если они указаны в Уставе. В противном случае эта обязанность ложится на плечи учредителей. Последние проводят организационное собрание, на котором избирают директоров и завершают организационный процесс, либо выбирают директоров и поручают им завершить процедуру организации корпорации.
Директора назначают должностных лиц корпорации (officers) в соответствии с Уставом, при условии, что в Уставе не оговорено право на утверждение Bylaws акционерами. В этом случае директора должны сначала дождаться утверждения Bylaws акционерами и только после этого назначать должностных лиц (officers). При этом одно и то же лицо может занимать более одной должности.
Также на организационном собрании директора могут:
1.
утвердить форму сертификата акций, стоимость акции и их выпуска;2.
разрешить открытие банковского счета и определить банк;3.
определить дату окончания отчетного года корпорации;4.
одобрить контракты;5.
выбрать статус S-корпорации.
Вышеперечисленные решения также могут быть приняты не в рамках организационного собрания, а путем подписания письменного согласия с описанием всех принятых решений каждым учредителем или директором.
Акционерное соглашение
Третьим управляющим документом корпорации является акционерное соглашение. В отличие от Устава и Bylaws, он является необязательным договором, который регулирует определенные права и обязанности акционеров и направлен на предотвращение споров между акционерами. Более того, это частный, а не публичный документ корпорации.
Акционерное соглашение – договор между всеми или отдельными акционерами. Корпорация также может выступать в качестве одной из сторон акционерного соглашения. Данный документ должен быть детально проработан компетентным адвокатом, который внесет в него наиболее значимые положения:
- относительно прав и обязанностей акционеров;
- прав по передаче или продаже доли в корпорации.
Важно! Новый акционер не подпадает под действие акционерного соглашения автоматически и обязан соблюдать лишь Устав и Bylaws. Однако корпорация может включить в акционерное соглашение специальное положение об обязательном подписании дополнительного соглашения о присоединения нового акционера к условиям договора.